scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

В 1685 году Людовик XIV отменил Нантский эдикт Генриха IV (1598), и французские гугеноты, как и другие протестанты, в одночасье из неполноправных, но все же защищенных подданных короля стали преступными еретиками. Хотя эдикт Фонтенбло запрещал им покидать страну, тем более с имуществом, все же как минимум двести тысяч гугенотов сумели эмигрировать. Это привело к упадку промышленности и торговли во Франции, зато подхлестнуло развитие стран, куда переехали энергичные и деловитые протестанты — прежде всего Британии. Кстати, первым главой Банка Англии был гугенот сэр Джон Хоблон; его семья эмигрировала из Лилля еще до эдикта Фонтенбло (что доказывает их наследственный здравый смысл).

К началу 18 века только в Западном Лондоне было 14 гугенотских церквей. А в 1743 году гугеноты Восточного Лондона построили в районе Спителфилдз церковь по адресу Кирпичный переулок 59 (59 Brick Lane).

Гугенотская церковь проработала в этом здании до начала 19 века, когда там обосновались методисты. Но в конце 19 века началось новое переселение в Спителфилдз. Погромы и политика правительства привели к массовой эмиграции евреев из Российской империи. Многие из них осели в Лондоне. И по адресу 59 Brick Lane теперь можно было найти Главную синагогу Спителфилдза. Кстати, Википедия рассказывает, что среди ребе этой синагоги был Авраам Исаак Кук, первый ашкеназский Главный ребе подмандатной Палестины.

Время шло. Разбогатевшие иммигранты переселялись в более престижные районы Северного и Западного Лондон, а Спителфилдз принял новую волну. В 1970е годы район стали заселять иммигранты из Бангладеш. С 1975 года по адресу 59 Brick Lane работает мечеть. Все в той же церкви 18 века.

На фасаде здания сохранились оставленные еще гугенотами солнечные часы с надписью Umbra sumus:

"Umbra Sumus" sundial - geograph.org.uk - 321257

В переводе с латыни девиз означает "мы лишь тень"; всезнающая Википедия сообщает, что он взят из Горация: pulvis et umbra sumus, "мы лишь прах и тень".

Мне хочется верить, что история здания по адресу Кирпичный переулок 59 приводит к более оптимистичным выводам.

P. S. Я узнал об этом здании из рецензии в London Review of Books (Diarmaid MacCulloch, A Bonanza for Lawyers; Facing the Revocation: Huguenot Families, Faith, and the King’s Will by Carolyn Chappell Lougee, Oxford, 488 pp, £37.99, December 2016, ISBN 978 0 19 024131 5. LRB, Vol. 39 No. 18 · 21 September 2017 pages 23-24).

xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

И рухнул русский Ювенал у позлащенных шпор!

- "Ну, негодяй, - промолвил царь и золотом осыпал -
Пошто заставил ты меня столь много пережить?"

...Вот как было в прежни годы,
Когда не было свободы!

Театральная Хроника, М., 2017


Обсуждая культурную жизнь Метрополии, Главред с Главцензором пришли к выводу: лучшее описание было уже дано в 1984 году (нет, не Оруэлл). Кто не любит читать, пожалуйте авторскую аудиоверсию.
profi: (Лаврентий)
[personal profile] profi
Почему Польша свободна от исламских террористов и проповедников ненависти?

В Польше на улицах не видно ни паранджи, ни никабов, в детских садах нет халяльной пищи, тут нет разделенных на зоны для мужчин и зоны для женщин плавательных бассейнов, в школах нет рамадана, нет мечетей, таких, как мечеть в Гримхёй, и ни единого вернувшегося с войны в Сирии джихадиста, который бы получал пособие, жилищную субсидию и лечение от посттравматического стресса, вызванного перенесенными страданиями. Почему? Потому что в Польше нет Йеллерупа (Gjellerup), Воллмусе (Vollsmose), Русенгордена (Rosengården), Брэдфорда (Bradford) или les banlieus de I'islam (исламских пригородов). Польша не направила ни одного мусульманина, имеющего польское гражданство, в черные исламские бригады в Сирии. В Польше ни одному журнальному карикатуристу, служащему тюрьмы, школьному учителю, социальному работнику или избранному народом политику не приходится опасаться за свою жизнь, не говоря уже о том, чтобы просить государство предоставить ему защиту полиции.Разве это не похоже на ту Данию, знакомую когда-то датчанам? То есть Данию до появления закона об иностранцах 1983 года, когда каждый политик, даже сам премьер-министр, мог еще ездить на работу в Кристиансборге (здание датского парламента, — прим.ред.) на велосипеде?

Статья, в принципе, не содержит лжи. И вопросы ставит вполне уместные. Впрочем, справедливости ради следует заметить, что товарищ М. Мессершмидт либо розово-наивен, либо просто творчески лжет. Сознательно умалчивая о том, что спокойствие в стране зависит не только от наличия в ней беженцев-иммигрантов - носителей исламской культуры и восточной ментальности. На самом деле в Польше все не так благостно и не так спокойно.  Там хватает цыганских, румынских, южно-балканских, украинских и российских группировок (включая чеченцев и прочих кавказцев), представляющих для обывателей (напомню, "обыватель" - это "гражданин" по-польски)  достаточно серьезную опасность. Да и своих экстремалов хватает - от ультра-националистов до фанатичных католиков-антисемитов (и это при почти полном отсутствии в Польше евреев!). Тем не менее, власти Польши как-то более-менее успешно контролируют все это быдлоразнообразие. Возможно именно потому, что у них нет заморочек с широкими исламо-несущими массами. Пока нет заморочек. Ну, все-таки - будем оптимистами! 

xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Еврейский погром иным манером

Оказывается, накануне Рош ха-Шана неизвестные вломились в монастырь в Бейт-Джамаль (рядом с Бейт-Шемешем), поломали там какую-то мебель и побили стёкла. Ну, в каком смысле сообщается, - в ивритские газеты это не попало, чуть-чуть можно найти в английских и русских источниках, со ссылкой на одно и то же заявление одного и того же клерика с приложением одной и той же фотографии (неприятно, безусловно, но на час уборки). В новостях по радио не было ничего (замалчивают, гады). Полиция, как водится, предполагает hate crime, предполагает непременных еврейских экстремистов...

Вот только несколько нюансов остаётся. Конечно, рядом находится Бейт-Шемеш с его известными всем харедим-ультрас-хулиганами, которые и в девочек плюют, и баки мусорные жгут, и чего только не вытворяют. "Свиные" русские магазины громили, поджигали, - но всё только у себя. И девочки еврейские, и баки еврейские, и магазины в еврейском городе, которые содержат евреи. И всё это - мерзость, требующая немедленного исправления.

А вот как там живут гои, - харедим-ультрас насрать с высокой колокольни/минарета, это их не волнует ни в малейшей степени. Я не помню ни одного случая, чтоб они в чём-то подобном были замечены. И ещё один нюанс, - монастырь подвергается подобным атакам уже в третий раз, и всё никак злоумышленников не найдут. Учитывая национальные традиции, можно было бы скорее заподозрить спор хозяйствующих субъектов. Ну, и уж совсем в последнюю очередь, - у ревностных мусульман есть не меньше причин осквернять христианские святыни, а традиций и опыта в этом благом деле - несопоставимо больше.

Все эти нюансы, разумеется, совершенно не заботят добрых православных христиан. В следующий раз, когда вам будут рассказывать, что у русских (а особенно у добрых прихожан) нет антисемитизма, это всё бандерофашисты, - посмотрите в комментарии сюда и признайте свою неправоту. Ихтамнет, как сказано в Писании.
profi: (Лаврентий)
[personal profile] profi
Вот тут любопытно.

И военные успехи тоже вроде есть. Уничтожены сотни тысяч боевиков. Десятки тысяч складов. Тысячи нефтеперегонных заводов. В общем, войска на высоте, и если вдруг опять где война, дадут врагу по ноздрям. Но в Сирии у российских военно-космических сил, конечно, был не самый страшный противник: как на учениях под Воронежем или в Сибири. Бомби, стреляй – и домой на базу, чайку попить. Никакого противодействия со стороны противника российская армия не испытывала: средства радиоэлектронной борьбы не применялись, зенитные комплексы не угрожали. Борьба в воздухе отсутствует, попыток перерезать пути снабжения группировки боеприпасами, горючим, техникой не было. В этих условиях не показать высочайшую эффективность боевого применения было бы сложно. А если вдруг, в силу случайности, реальное противодействие вдруг возникало на мгновение, то у российских ВКС происходила трагедия.

scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

[personal profile] ksyuhin_i_ya приводит любопытное высказывание некоего Dmitry Bondar:

[personal profile] ksyuhin_i_ya справедливо замечает, что этот самый Дмитрий Бондарь не просто не любит ЛГБТ. Он еще много кого не любит, включая детей-сирот, которых "здорОво" убить — просто говорить о нелюбви к ЛГБТ безопаснее. Но, как мне кажется, тут есть и еще один слой.

Верно, что есть животные, у которых самец проводит инфантицид чужих детей именно потому, что они чужие. Наши родственники шимпанзе это иногда делают. С другой стороны, другие наши родственники, бонобо, этого, похоже, не делают никогда. Несколько лет назад я прочел интересное исследование, какие именно виды млекопитающих практикуют инфантицид:

@article {Lukas841,
	author = {Lukas, Dieter and Huchard, Elise},
title = {The evolution of infanticide by males in
         mammalian societies},
	volume = {346},
	number = {6211},
	pages = {841--844},
	year = {2014},
	doi = {10.1126/science.1257226},
        publisher = {American Association for the
                     Advancement of Science},
	issn = {0036-8075},
	URL = 
            {http://science.sciencemag.org/content/346/6211/841},
        eprint =
          {http://science.sciencemag.org/content/346/6211/841.full.pdf},
	journal = {Science}
}

Авторы утверждают, что инфантицид связан с вополне определенным типом "общественного устройства": небольшие группы с одним-двумя доминирующими самцами и подчиненными самками и детенышами. В такой группе новому доминирующему самцу выгодно с эволюционной точки зрения убить младенцев: они не его дети. Интересно, что такое устройство имеет целый ряд черт, известных и у людей. А именно, ксенофобия (младенцев, напомним, убивают потому, что они чужие), патриархальность (самец доминирует), мизогиния (самки занимают подчиненное положение). Часто это сопровождается ограничением на секс для самок и молодых самцов — собственно, для всех, кроме доминирующего самца. В общем, "нормально и здорОво" с точки зрения сторонников патриархального общества.

Интересная деталь: у млекопитающих, которые живут иначе, и у которых самки имеют больше свободы, у самцов развивается другая эволюционная стратегия: как можно больше заниматься сексом, чтобы увеличить вероятность оставить потомство. Так сказать, make love, not domestic abuse. Авторы отмечают, что у таких видов размеры тестикул самцов больше, чем у родственных видов, которые полагаются на патриархальные обычаи.

Среди наших предков есть разные виды, с разными эволюционными стратегиями. Поэтому выбор, что для нас "нормально и здорОво", не "зашит в нас": он за нами. Но что интересно, как правило, этот выбор делается, так сказать, "пакетно". То есть если человек выбирает ксенофобию, то он почему-то берет в наборе весь комплекс: и мизогинию, и патриархальность, и сексуальный контроль. И даже инфантицид: спросите американского ультраправого, что делать с детьми беженцев-мусульман, которым грозит смерть. Мне было бы очень любопытно узнать, верно ли, что у него (если он мужчина) и размер тестикул соответствует наблюдениям Лукаса и Хушар. Но боюсь, что ни один IRB не даст разрешения на исследование этого вопроса.

если вы забыли

Sep. 23rd, 2017 10:34
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
На сегодня назначено начало Апокалипсиса и New-York Times откликнулась сегодняшней статьёй с полезными советами How to Survive the Apocalypse
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
 Ребёнок воспринимает всё, что ему говорят, некритично как информацию.  Он может заинтересоваться этой информацией или проигнорировать её, но анализировать её он не будет.  В подростковом возрасте наступает осознание, что в потоке информации присутствует немало ложной.  Поскольку в этом возрасте очень важно понять "как оно всё на самом деле", то развиваются высокочувствительные индикаторы фальши.
 
Во взрослом возрасте "как оно на самом деле" уже сформировалось в стереотипы, которые с годами становятся только более жёсткими.  Теперь человек оценивает истинность или ложность информации по тому, насколько хорошо она совместима с его стереотипами, а индикаторы фальши теряют свою подростковую чувствительность. 
 
На этих жёстких стереотипах отлично можно выстраивать пропаганду, которая в них замечательно вписывается.  Индикаторы фальши попискивают, конечно, но соответствие стереотипам перевешивает.  Если же к информационной пропаганде подключить эмоции, которые забьют индикаторы фальши, то результат обеспечен.  Сильными эмоциями можно забить индикаторы у молодёжи, которые под таким соусом съедят любую гадость.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Иллюстрированная теория гомологий



(если вдруг вы не видите формулу, то она имеет вид дэ квадрат равно нулю).
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

К ебеням!!!

Когда говорят про "водородную бомбу", подразумевают технологию, которая может ёбнуть тротиловым эквивалентом в несколько (десятков, сотен) мегатонн.

Сегодня, конечно, много чего стало достоянием public domain, но всё же я не верю, что отощалые корейские учёные под началом откормленного до складок на холке верховного главнокомандующего смогли соорудить хоть какой-нибудь работающий девайс, хоть слойку, хоть плюшку, хоть хот дог.

Если угодно, это мой символ веры. Если бы для господства над миром достаточно было бы отрастить чёрную бороду, збейбу во лбу или провозгласить чучхе сонгун, наш комфортный и удобный мир кончился бы уже давно.

Но мы ещё живы. Что вселяет.
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Крымнашистский пропагандон Горный: "Крымчане идеализировали и идеализируют жизнь на материке, требуя льгот и скидок на переходный период, не понимая, что живут они довольно неплохо по сравнению со многими другими регионами России, которые медленно и  уверенно пикируют в пропасть...  Какое будущее у крымчан? Жить в России и ностальгировать по  Украине или строить новую реальность не оборачиваясь назад. Не знаю." (echo.msk.ru/blog/amountain/2059236-echo/)
 
Поводом для этих размышлений Горного была листовка: 
"Вернем Крым — отменят санкции".
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Сионисту на заметку

У замечательного математика, автора едва ли не лучшего за последние 100 лет учебника по теории функций комплексных переменных, с вызывающе еврейской фамилией Шабат, маму звали Ефросинья.

Аспирантов он тоже не десятками готовил, а штучно, но каких!

Имел честь сдать экзамен лично (на отлично). А один раз набрался наглости и стрельнул закурить в перерыве между лекциями.

А нас-то за что?!

Sep. 22nd, 2017 17:32
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Готтентоты атакуют

Плюрипенислингвант Эдичка:
❝То что на митинг "Антикапитализм-2017",долженствовавший состояться завтра в 13 часов (в начале Страстного бульвара со стороны метро Чеховская ); левым не дали соответствующей санкции, это нехорошо. Это злоупотребление властью.

Ведь согласно статье 31-ой Конституции Российской Федерации граждане, мы имеем право собираться мирно, без оружия и проводить митинги, шествия и пикетирования.

Да, мы,те кто проводит митинги "антикапитализма" имеем иное мнение по поводу того как должны распределяться богатства страны между гражданами, только и всего.
Но мы вместе со всей страной счастливы что Крым стал нашим, что наши ВКС грозно прорезают небеса Сирии и что мы поддерживаем восставший Донбасс.И во всех этих справедливых патриотических предприятиях, у нас есть наши заслуги, частично это и наша работа вместе со все страной.

Поэтому не допускать нас на улицы Москвы выражать своё мнение о вопиюще неравномерном распределении богатств в стране, - значит нарушать наши права, злоупотреблять властью. ❞
Колобок, которого кувшинные рыла во власти гнобят и фактически зрения лишают, вторит:
❝Московская мэрия внаглую саботирует марш Антикапитализм-2017. Сначала сoбянинские кувшинные рыла в нарушение закона затягивали oтвет, сoрвав все срoки, а теперь отказалась санкционировать марш за день дo егo прoведения, пoставив егo участникoв пoд удар репрессий. ❞
Колодаша Мудобок вообще мой кумир, сразу после Мани ТАСС. Другой такой нарциссичной жабы на просторах тырнета я не знаю. Даже гадюки стали брезговать.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Путь в тысячу ли начинается с первого шага

Даже для бегемота.
❝Короче, Трамп опаснее Путина, мне кажется.❞
Последующая эволюция предсказуема теоретически предсказана. Вопрос только в том, успеет ли процесс сойтись к стационарному состоянию за время каденции Трампа.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Бывший князь, а ныне трудящийся Востока

После Ильфа и Петрова не найдётся, наверное, и одного человека из ста, кто правильно прочтёт старинную и знатную грузинскую фамилию Гигинеишвили.

Интересно, был ли за этим какой-нибудь реальный случай, когда классово чуждый бывший спасся от пролетарского гнева при помощи случайной или намеренной описки в документах?

Гомотопическое

Sep. 21st, 2017 10:55
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Фольклорный результат

Коллеге, гостящему у нас, пришёл по емайлу вопрос от филдсовского лауреата из Гарварда:текст под сукном будет интересен лишь немногим праздным математикам )

Вот как надо писать учебники, ребята.

Примечание. Термин "Арнольд" использован выше в двух близких, но не тождественных смыслах:
  1. В. И. Арнольд (1937-2010), великий математик ХХ века
  2. В. И. Арнольд, А. Н. Варченко. С. М. Гусейн-Заде, Особенности дифференцируемых отображений, т. 1, М., Наука, 1982.

Не перепутайте!

издалека

Sep. 20th, 2017 19:14
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Я намерена написать ужасную вещь: я только что посмотрела на Ю-тюбе 112-й украинский канал с Надей Савченко и она мне понравилась.  Она говорит вполне разумные вещи и чётко артикулирует своё мнение.  Это не значит, что не может быть другого мнения по вопросу о миротворцах или по любому другому вопросу. 
 
Просто в современной стране патриоты не обязаны быть единомышленниками, широкий спектр мнений является достоинством, поскольку позволяет всесторонне рассмотреть и обсудить любую проблему.  Правда, это требует изрядной толерантности от патриотов, чтобы не считать людей с другими мнениями пособниками врага и мерзавцами.
 
России эта толерантность совершенно ни к чему, она идёт своим особым путём Тамерлана.  Но Украина же собралась в Европу, так надо как-то стараться соответствовать.  На самом деле, это и есть главная свобода - свобода быть самим собой, а она достижима только тогда, когда вы позволяете окружающим тоже быть собой.

Срочно в номер

Sep. 20th, 2017 17:38
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

תשע"ח

По только что полученным сведениям, сегодня наступает 5778 Новый год. Читатели "ХВ" первыми принимают поздравления: кончается рифма глазопенис айн-зайн, начинается будничный айн-хет.

Всем хорошей записи по поведению в дневнике! Шана това, шановни товарищи!

На фото: если и может что быть вкуснее, чем яблоки в меду, так это белые грибы в супе! Лехаим!
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
между двумя тектоническими плитами
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
"This situation is completely unacceptable, and we cannot stand by and watch as a responsible neighbor and friend," - сказал Трамп в адрес Венесуэлы на Генеральной Ассамблее ООН.

Миша с калашом

Sep. 19th, 2017 11:03
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Вы идёте по улице большого современного города и вдруг видите человека в штатском с автоматом в руках!



www.izhevskinfo.ru/pictures/news/64175.jpg

Ars longa

Sep. 19th, 2017 12:05
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Кинотормоз

С опозданием почти в 20 лет посмотрел кино "13-й воин" с молодым Антонио Бандитасом. Впал в детское удовольствие: sacre bleu, хорошо снято! в лучших традициях Индианы Джонса, только хорошо костюмированного. Смотрится даже без пива и попкорна.

Однако ж не могу не поразиться гениальности предвидения. В Швецию прибывает мусульманский полубеженец, который, несмотря на свою исходную культурную неинтегрированность, вносит решающий интеллектуальный вклад в победу добра над злом. Потом, правда, мусульманин покидает гостеприимных викингов, чтобы поведать миру об их подвигах. Ждём, когда жизнь подразит (подражит?) важнейшему из искусств.

На фото: Антонио Бандерас на кинопробах в роли Бориса Немцова в фильме "1-й вице-премьер".

первая ласточка

Sep. 18th, 2017 23:24
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
У "Нью-Йорк Таймс" появилась информация, что прокурор Мюллер уведомил Манафорта, бывшего менеджера избирательной кампании Трампа, что против него возбуждается уголовное дело.
www.nytimes.com/2017/09/18/us/politics/mueller-russia-investigation.html
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Мастер и Маргарита Учитель и Поклонская

Полотно под сукном )

Energy-time uncertainty relation

Sep. 16th, 2017 10:13
leblon: (Default)
[personal profile] leblon
It is well-known that the energy-time uncertainty relation has a different status than the usual momentum-coordinate uncertainty relation. Heisenberg introduced both uncertainty relations, but while the p-x relation can be formulated and proved rigorously, the energy-time relation is more subtle, and in fact some often-mentioned formulations are wrong. The problem is that in QM time is not a dynamical variable, but a parameter. So the accuracy of measuring the time coordinate can be arbitrarily good, regardless of what we know about the energy of the system.

Consider some popular formulations of the energy-time relation.

(1) When measuring an energy of a system, the accuracy of the measurement cannot exceed h/t, where t is the duration of the measurement.

(2) When preparing a system in a particular state, the uncertainty of the energy of this state will be at least h/t, where t is the preparation time, and h is the Planck constant.

These two formulations are essentially equivalent, since measuring the energy of the system is the same as preparing a state where the energy has a definite value. I think Landau-Lifshits textbook states (1) as a viable formulation of the energy-time uncertainty relation. But as shown by Aharonov and Bohm, (1) (and therefore (2)) are incorrect. It is possible to set-up a non-demolition measurement of energy which takes an arbitrarily short time and has an arbitrarily good accuracy.

(3) If some property of a system changes substantially on a time scale t, then the energy of the state has uncertainty at least h/t.

A version of this was stated by Bohr and Wigner. This is the formulation which "explains" why an unstable particle (resonance) does not have a definite energy. It is a bit hard to make this principle precise, and in fact there are many slightly different formulations. But it can be proved rigorously.

(4) If an internal (dynamical) clock of a system has accuracy t, then the energy of the system is uncertain, with uncertainty being at least h/t.

This is more or less equivalent to (3).

There is a well known story (told, for example, in R. Peierls's wonderful book "Surprises in theoretical physics") about Einstein inventing a counter-example to (1), and Bohr refuting him using Einstein's own General Relativity Theory. In retrospect, Bohr's refutal, while correct, seems beside the point, since (1) is not true in general.

Рух(н)амэ

Sep. 16th, 2017 17:50
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Куда, кому

Куда: В Новый Израильский Фонд
Кому: ихнему булгахтеру
Почему: вас наёбывает Муля Черфас

ДОНОС


Господа нехорошие! Проверьте, по какой ставке у вас оформлен Муля Черфас, выдающий себя за поэта и переводчика. Мало того, что этот поц наверняка не платит налогов с ваших гонораров, и рано или поздно вас попалит. Он ещё и беспардонно халтурит, выдавая гуглеперевод за профессиональный. Извольте убедиться.

Нечего удивляться, что сочинения г-на Авнери в переводе товарища Черфаса не находят пути к сердцу русскоязычного читателя. Муля, верни Соросу незаработанные деньги!

Казус суколова

Sep. 16th, 2017 08:36
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Хоть острый галльский смысл, хоть сумрачный германский гений

Фендрик   ратует. Сикофанты в экстазе.
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
Брэд Де Лонг обсуждает, сколько бы стоил в 1957 году аналог iPhone X, выполненный целиком на лампах: 256 гиг памяти, четыре с лишним миллиарда транзисторов. Его результат: 150 триллионов долларов в ценах 2017 года (полтора глобального годового ВНП). Этот телефон занимал бы квадратное здание в 100 этажей, три километра в длину и ширину. Он потреблял бы 150 Тераватт, что в 30 раз больше, чем сегодняшнее производство энергии. При этом у телефона не было бы ни GPS, ни Wi-Fi, ни мобильной сети.

В комментариях напоминают, что кое-кто готов был бы отдать современный телефон за увеличение в пару раз выживаемости при, скажем, раке поджелудочной железы.
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Так, по правым прошлись, феминисток обидели. Кто остался? Ах да, левые. Ну, поехали.

Одна из расхожих идей в левой среде состоит в том, что система кредитных рейтингов несправедливо бьет по бедным, меньшинствам и так далее. Что я вам скажу по этому поводу? Мы сейчас переезжаем, свой старый дом будем сдавать. У потенциальных жильцов проверяем кредит. Кстати говоря, как много можно узнать о человечестве, тратя по $9.95 за раз!

Кажется, я уже писал о том, что кредитный рейтинг довольно точно оценивает далеко не только умение человека обращаться с деньгами. Простая вещь: человек договорился посмотреть дом на определенное время, но опаздывает. Или вообще не хочет прийти, так как нашел что-то другое: бывает. Есть люди, которые в таких случаях звонят, мол, извините, опаздываю/не приду, всего хорошего. А есть такие, которые не звонят: зачем? Так вот, корреляция с кредитным рейтингом тут очень четкая: чем выше рейтинг, тем больше шансов, что человек позвонит и сообщит, чтобы его не ждали. Я не знаю, к кому кредитный рейтинг справедлив, а к кому нет, но это он выявляет.

Кредитный рейтинг предсказывает не только то, извинится ли человек, не пришедший вовремя. Он предсказывает и поведение человека после съемки жилья. Вот подтекает кран. Человек с хорошим рейтингом позвонит и попросит вызвать ему сантехника. Человек с низким рейтингом, если он сам не платит за воду, так и будет жить с краном, постепенно покрывающим раковину противным налетом.

Да, я знаю про нехватку ресурсов, и что позвонить — тоже ресурс. Но я бы хотел, чтобы мне звонили.

Кредитный рейтинг коррелирует с общим доходом. Возможно, поэтому обязательность у более богатых людей оказывается выше. Но похоже, что первичен тут именно рейтинг, а не доход. Говоря языком статистики, если предсказывать обязательность человека, то его доход будет неплохим предиктором, но его кредитный рейтинг — лучшим. При этом добавление дохода к рейтингу, как кажется, не улучшает модели.

Иллюстративный пример о значении рейтинга и дохода. Нынешнему президенту США американские банки отказывались давать взаймы, несмотря на его (истинное или мнимое, не знаю) богатство.

scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Так, правых я постом про изнасилования обидел. Давайте еще феминисток обижу. Точнее, я не совсем понимаю, что именно в изложенном ниже обидно для феминисток. Но опыт показывает, что многие обижаются.

[personal profile] morreth пишет, комментируя мой пост:

Наблюдение за фарватером показывает, что у многих выходцев из бывшего СССР плоховато с концепцией сексуального согласия. Отсюда и ужас перед внезапным обвинением в изнасиловании: это ж каждую бабу, перед темя. как присунуть, спрашивать надо будет, согласна она или нет. Как жить?

Так вот. Я, с одной стороны, совершенно согласен с этой мыслью. С другой стороны, я считаю ее слишком узкой и, как это сказать по-русски, misleading.

Да, у выходцев из СССР плохо с концепцией сексуального согласия. Но это только симптом более общего и, да простят меня феминистки, более важного явления: у них плохо с концепцией равных отношений вообще. То есть любое социальное отношение рассматривается как отношение доминирования, причем доминирование достигается либо насилием, либо обманом. Все остальное суть выдумки "левых". Возвращаясь к сексу, "телку" можно либо "прижать", либо "раскрутить".

Это так, но дело в том, что это так далеко не только по отношению к сексу, гендеру и т.п.

Это так по отношению к экономике: посмотрите, какой капитализм они себе построили! Это так в особенности по отношению к важной части экономики: трудовым отношениям. Это так по отношению к политике, как внутренней, так и внешней (примеры приводить, скорее всего, не надо). Это так по отношению к педагогике. И так далее, и тому подобное.

Все это накладывается на то, что Оруэлл называл power cult. К гадалке не ходи: в любом конфликте симпатии бывшего советского человека будут на стороне сильного против слабого. Если полицейский убивает черного или бедного белого, советский человек на стороне полицейского. Если юноша изнасиловал девушку, то советский человек на стороне юноши. Тут даже не то, что сильный всегда прав: советский человек всегда идентифицирует себя с сильным, даже если он сам слаб (в особенности, если он сам слаб!)

Впрочем, слово "советский" тут тоже misleading. При том, что описанный тип среди бывших советских людей встречается особенно часто, он вовсе не эндемик. Доказательством чему служат недавние выборы в США.

gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
 В Москве убрали специализированную парковку для американских дипломатов, теперь они будут парковаться как и остальные жители и гости столицы.  Кроме того, ликвидированы парковки у американских генконсульств и в других российских городах: Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Владивостоке. (www.gazeta.ru/politics/2017/09/15_a_10890278.shtml)
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Вести.ru сообщают "Новый ракетный запуск КНДР: тревожные сирены над Японией и прямая угроза Штатам":
  • На северо-востоке Японии завыли сирены, а на мобильные телефоны жителей поступили СМС-сообщения о том, что запущенная ракета летит в сторону Японии. В 7:06 по телевидению передали, что она пролетела над островом Хоккайдо. (www.vesti.ru/doc.html)
Мне интересно, а во Владивостоке и Южно-Сахалинске тоже завыли сирены?
 
profi: (Default)
[personal profile] profi
Рекомендую прочесть. Это не про нас. Пока почти не про нас.

Вопрос в том, сколь долго продержатся эти "пока" и "почти". Довольно мерзко становится вокруг да около.  Увы. 

xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

А точно не верблюд?

❝В электронном письме агентству Reuters, соучредитель и директор "Лаборатории Касперского" сообщил, что готов представитель все необходимые доказательства непричастности его компании ни к российским спецслужбам, ни к иным правительственным структурам, но для этого ему нужно в ускоренном порядке получить американскую визу.❞
Ужасно любопытно, как упомянутый питомец Высшей Школы КГБ собирается доказывать непричастность. Наверное, какую-то негёделеву логику им там преподавали.
profi: (ELP)
[personal profile] profi
Как вы представляете себе совершенство? По-моему - вот оно! (Имеется в виду музыка, естественно. Видеоряд там любительский и примитивный до ужаса). 


Диана и охотник

Такие дела, друзья мои! 
 

Sic transit gloria mundi

Sep. 15th, 2017 09:34
profi: (Истинное лицо)
[personal profile] profi
Позавчера  на автостоянке нашего Универа (Ben-Gurion University of the Negev, ежели кто еще не знает) срубили две каким-то образом еще остававшиеся (и, кажется,  даже работавшие!) подзарядные колонки (см. фото слева) компании Better Place

Легенда о гениальном предпринимателе Шае Агасси, создавшем  гигантский многонациональный бизнесс на пустом  и  давно протухшем (с технологической точки зрения, естественно) месте подошла к своему логически закономерному концу.  Который я, владея только логикой и некоторыми основами знаний об электричестве и автомобилях, предсказал еще в далеком 2008 году. Миллиард (или около того) инвесторских (и, подозреваю, государственных) долларов были то ли распилены (версия, подтверждений не имею), то ли просто и бездарно выброшены на свалку истоии. Остатки компании были в 2013 году проданы (и, зачем-то - куплены) за 450 тыс. долларов. А теперь вот и столбики у нас срубли. Хотя еще пару месяцев назад сам видел, как какой-то бедолага на потрепанном электрическом Флюенсе ZE у этих столбиков "кормил" своего нелепого спринтерского (запас хода около 140 км в нежаркий день по прямому шоссе) коня.  

Не вышло из Шая Агасси нашего бело-голубого Илона Маска. Мордой не вышел. Хотя, скорее, - мозгами. Или запаса образованской наглости не хватило. Или - государственной поддержки, на которую он, наверняка, рассчитывал. В общем - см. заголовок. Dixi. 

PS [Bad username or unknown identity: yankel,]a помните, как Вы высказвались за Тепленькое Местечко? Бывает, конечно. :-)

О научной работе

Sep. 14th, 2017 19:07
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
На сайте http://anekdotov.net/ лучшей историей за сегодня была признана такая:

Работаю с китайцами. Всегда удивлялся их трудоголизму. Созваниваюсь недавно с китаянкой — в течение дня позвонил ей раз 5 — обсуждаем сделку, у нее прилично шумно. Языковой барьер плюс шум — обсуждать важные вопросы было дискомфортно. Я спросил, почему так шумно. Она ответила, что на свадьбе. Китайские свадьбы — это 500–1000 человек. Попросил перейти в более тихое место. Она сказала, что не может. На вопрос "почему? " ответила, что она невеста


Что я могу сказать? Одну из своих ранних статей я написал в день своей свадьбы. Я ждал, когда приедут такси в ЗАГС, и писал уравнения: а что же еще делать? И никого из пришедших это не удивило.
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Чтение рассуждений российских школьников любого возраста (из тех, кто карту звездного неба возвращают исправленной) об американских реалиях столь же занимательно, сколь и чтение средневековых географических сочинений. Ну или изложение оных Лазарем Лагиным: Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни звери, ни птицы. Индия — очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других странах, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. Они роют себе жилища под землёю и трижды в сутки выносят оттуда на поверхность золотой песок и самородки и складывают в большие кучи. Но горе тем индийцам, которые без должной сноровки попытаются похитить это золото! Муравьи пускаются за ними в погоню, и, настигнув, убивают на месте. С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети — все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными шишками. А ещё ближе к ним лежит страна, в которой нельзя ни смотреть вперёд, ни пройти, вследствие того, что там в неисчислимом множестве рассыпаны перья. Перьями заполнены там воздух и земля: они-то и мешают видеть…

Я, например, стал читать одного российского пользователя ЖЖ ради интересных сведений о римском праве. Но теперь я получаю еще больше удовольствия от его леденящих душу историй про американское право. Точнее, про то, как легко у нас в Америке любой девушке испортить жизнь любому студенту: достаточно сказать, что он ее изнасиловал, и злые университетские власти, руководимые ужасными феминонацистами, немедленно сделают мальчику символическую (или реальную, не разбирался) кастрацию. Правда надо сказать, что теперь моя душа полна сомнений: если про то, что я знаю, этот добродетельный пользователь рассказывает такие удивительные вещи, то следует ли его записи про то, чего я не знаю, вроде римского права, воспринимать как интересную фантазию?

Больше всего меня в этом поражает недостаток элементарного здравого смысла. Ну ладно, процедуры разбора дел об изнасиловании — штука сложная. Я сам не юрист, и ничего по этому поводу сказать не могу. Но есть вполне очевидные вещи.

Студенты и студентки находятся на пике сексуальности. Гормоны у них играют. Поэтому они занимаются сексом. Это они делали в советских университетах, где вход в женское общежитие грозно перегораживал конный бюст комендантши. Тем более они это делают в университетах американских, где первокурсникам после поступления часто выдают карту кампуса, ручку, тетрадку и пачку презервативов.

Далее, студенты, будучи более или менее зрелыми телесно, все же совсем еще дети в эмоциональном и социальном смысле. Поэтому реакция типа: "Ах, он меня бросил; давай-ка я ему отомщу и скажу, что он меня изнасиловал!" — вполне вероятна, увы. Поэтому если бы все было так просто, как описывают специалисты по римскому праву, то таких дел было бы много. Если бы эта мысль пришла в голову каждой сотой девушке, то на 13 с лишним миллионов студентов дневных отделений пришлось бы шестьдесят тысяч облыжных обвинений. Между тем в рассуждениях по этому поводу речь идет об одной и той же паре тухлых примеров. Почему это не настораживает никого?

Я проработал в американской университетской системе четверть века, из них шесть лет на полную ставку, остальные совместителем. И за это время ни разу не сталкивался с обвинениями в изнасиловании, ни облыжными, ни правдивыми.

В самой Америке об опасности обвинения в изнасиловании (и никогда об опасности изнасилования) любят рассуждать альтернативно одаренные альтернативные правые. Я не знаю, где причина, а где следствие, но обычно сексуальный опыт альтов на кампусе (если не считать мастурбацию) равен нулю. То есть секс с девушкой для них штука неизведанная, а потому опасная. Рассказы про обвинения в изнасиловании после секса по согласию, это вариант хорошо известных легенд про vagina dentata: по сути, это воплощение страха перед сексом как таковым.

Забавно, как эти истории подхватываются россиянами, которые, очевидно, решив все проблемы в своей стране, переключились на защиту белых американских юношей.

xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

О системах счисления

Три грации считались в древнем мире.
Родились вы... всё три, а не четыре!

Из устава римской легионерской службы



Все армии мира построены на троичной системе. Взвод - три отделения, рота - три взвода, три роты - батальон, три батальона - полк, ... (Конечно, от золотого стандарта бывают отклонения, особенно если Родина прикажет). Та же троичность в структуре воинских званий: стратегическая триада генералы-старшие-младшие офицеры, каждых по три разных сорта. Недоофицеры тоже на троих делятся без остатка.

А вот в северо-корейской армии основание счисления - четыре. И поскольку четыре больше трёх, корейская армия победит все остальные. В геометрической прогрессии главное - знаменатель! И четвёртый Ким ещё будет хохотать над третьим Бушем!

Фраза дня

Sep. 14th, 2017 10:17
profi: (Лаврентий)
[personal profile] profi
Спорить с разочарованным диссидентом – дело бесполезное, хотя его точку зрения необходимо знать.

Извлек из довольно любопытной статьи Драгунского о том, как сосуществуют (или - должны сосуществовать) государство и свобода творчества.
Там же, кстати, есть любопытная фраза, весьма рекомендуемая (мною) к пониманию бабруйскоязычными фэнами министерши мирирегев, а также её духоподъемных речений и деяний на благо нашего любимого сионистского государства.

В любом случае театр (и кино, естественно! прим. profi), в отличие от книгоиздания – не бизнес в прямом смысле слова. Конечно, есть единичные исключения. Бывают театральные проекты на полном самообеспечении – например, Коляда-театр в Екатеринбурге. Но в целом, повторяю, театр – дорогостоящее дотационное предприятие. Но, давая театру дотации, надо быть последовательным. Надо дать ему и свободу. Не надо воспринимать театр и кино как агитпроповскую виагру по быстрому поднятию лояльности, патриотизма и духовности широких масс. Театр – не для того. Театр – это мысль, это умственная платформа инноваций.


gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
 Поняла я, как чувствует себя муж, когда ему доброжелатели открывают глаза на неприличное поведение его любимой жены: он просто не хочет этого знать.  Я решила разобраться (а не хотелось) в истории со Саакашвили, но выключила украинскую передачу через пару минут: противно и стыдно. :(
profi: (Шо-шо?)
[personal profile] profi
Механик детских аттракционов, от отчаяния, что ничего не может украсть на работе, по ночам до блевоты кружится на карусели.

PS Знаю, что боян. Музыкой навеяло.

Два шапиро

Sep. 13th, 2017 12:21
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Плепорции

Население Америки : Население Израиля = 40 : 1 (по открытым источникам).
Американская армия : Израильская армия = 10 : 1 (без учёта резервистов). Сразу видно, где Спарта, а где - Афины.
Соотношение по генерал-лейтенантам = 47 : 1 (б.у.р.).
Соотношение по генерал-майорам: 10 : 1 (б.у.р.).

Численность алуфов ниже чином, видимо, военная тайна, но любопытно, какие коэффициенты работают.

По следам разговора с [livejournal.com profile] duchifatом хотел найти ещё аналогичную статистику по профессорам разных категорий, но данные в этой сфере, похоже, засекречены (в смысле, засунуты в горы стат. мусора) ещё сильнее.

P.S. Общее количество профессоров в Израиле можно прикинуть по следующим данным. Кое-какие заведения публикуют общую численность faculty/researchers/research groups:
  • Weizmann Inst.: 238
  • Hebrew U.: 973
  • The Technion: 556

Статистику по остальным я не нашёл, но порядок в 1000 преподавателей на университет - примерно правильный (в Технионе нет гуманитарных дисциплин, а в Вайцмане - ещё и инженерных). Ариэльский У. пока маленький, значит, sum total будет порядка 5-6 тысяч university faculty на всю гигантскую страну. За пределами университетов профессоров считать надо максимум десятками.

По моим подсчётам, между тремя академическими профессорскими рангами, assistant:associate:full, пропорция примерно 2:3:10, т.е., на долю самых полных профессоров приходится 2/3 от их числа, - стало быть, около 3-4 тысяч.

К сожалению, ссылка на численность американских офицеров ссучилась и не показывает мне ничего забесплатно, а скопировать данные оттуда я не озаботился. Может, кто из читателей "ХВ" сделает благое дело и повесит скан/копию в комментариях, чтоб было понятно, о чём разговариваем...

P.P.S. С таблицей перекодировки еврейских воинских званий в гойские тоже, похоже, есть проблемы. Во времена отцов-основателей предполагалось, что будут два ключевых уровня, алуф = тысяцкий = полковник = командир большого сводного соединения (в библейские времена, - командир одного из двенадцати колен израилевых), и серен = капитан = командир отряда, способного на самостоятельную бандитско-оборонительную деятельность. Ну, и производные по мере необходимости, - замкапитана (лейтенант, как в европейских языках), надкапитан (майор = бугор), полковник (майор, но пусть подрастёт). Двухуровневая структура: командир - полководец.

Но армия любит троичность и звёздочки. В большинстве европейских армий появились генералы, - как Алекс Шишкин проницательно заметил, не столько военные, сколько царедворцы в погонах, и они начали немедленно соревноваться меж собой, кто знатнее и выше чином. В результате большинство армий стало расти вверх: генерал, ещё генералистей, супергенерал (маршал), главный маршал, ... В общем, совсем рамсы попутали вояки, на святое замахнулись: генералиссимус, он как соотносится с императором? От то-то.

Евреи пошли, как всегда, своим путём, справа налево, и вместо того, чтобы надстраивать этажи над алуфом, они пошли копать вглубь и добавлять уничижительные приставки. Выше надполковника у нас никого нет. Зато нижеполковников - море разливанное.

Тат-алуф - подполковник.
Алуф-мишне - "второй полковник", по смыслу - второй зам. полковника.
Сган-алуф - "зам. полковника". Попробуйте догадаться, кто кого старше.

Минимальная логика возвращается только на уровне на ступеньку ниже:

Рав-серен, "Большой капитан". Майор, мажор, бугор.

В результате в нашей непобедимой и легендарной троичность восстановлена на уровне гробов и фалафелей на погонах, - как у всех, есть теперь младшие офицеры, старшие офицеры и генералы (натуру человеческую не переделать), но конкретную таблицу перекодировки запомнить невозможно.
profi: (ELP)
[personal profile] profi
Вы можете наглядно представить себе, например, 43 года? Я - могу.






Хочу заметить, что для слушателя практически ничего не изменилось. Музыка таки - инвариант.

Поэтому в действительности все не так печально, как на самом деле. (почти Ст. Е. Лец).



gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Сегодня Соловьёв отреагировал на внимание американской прессы и телевидения, заявив, что Никонов иронизировал и его слова были шуткой:

Странно, но ни сам Соловьёв и никто из присутствующих даже не улыбнулись этой шутке, не говоря уже о том, чтобы кто-то рассмеялся.  Убедитесь сами, ролик начинается на той самой 52-й минуте, когда Никонов "пошутил":
 
Да и в чём шутка?  Он говорит, что США испытывают упадок во всех областях, а об американской разведке вообще уже и говорить не стоит.  Если это шутка, то с большой бородой, всё советское время не уставая хоронили Америку с самым серьёзным выражением лиц.  Правда, американскую разведку обычно не трогали.
 
Нет, Вячеслав Никонов просто проговорился, в кругах, где он общается, операция "американский президент" общеизвестна, её обсуждают, от неё ждут результатов и поэтому это заявление так легко сорвалось у него с языка.  Бывает...
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Включаю я вчера TV, а там после картинок затопленной Флориды, вдруг показывают размахивающего руками Владимира Соловьёва и чего-то говорят про Трампа.  Мне стало интересно, чем Соловьёв заслужил внимание американского новостного канала.
 
Оказалось, что внимания удостоился не Соловьёв, а член Государственной Думы и вообще серьёзный человек, потомственный государственный деятель и внук Вячеслава Молотова - Вячеслав (по знаменитому дедушке) Никонов.  В этом соловьёвском шоу, посвящённому отношениям России и Запада, он сказал следующее (близко к тексту):
  • Для того, чтобы этого (мирового господства) добиваться, они (США) перенапряглись, потому что тенденции последнего времени - экономические, военные, разведывательные даже тенденции: прозевали, что Россия им выбрала президента Соединённых Штатов.  О какой вообще разведке в Соединённых Штатов можно после этого говорить?!  По всем этим параметрам Соединённые Штаты в последние два десятилетия проседают. (videoface.ru/video/broadcast/voskresnyy-vecher-s-vladimirom-solovevym-posledniy-vypusk-10-09-2017.html на 52-й минуте)
Как же, как же!  Помним, как в Думе с шампанским отмечали успех операции, только что же член Госдумы выдаёт на весь мир секреты российской разведки?!  С другой стороны, спасибо за уточнение, что на американских выборах 2016 года победил кандидат от Единой России.

Быстротекущее

Sep. 12th, 2017 09:46
profi: (Лаврентий)
[personal profile] profi
 1.  Блоггера Лапшина (он же puerrtto) помиловали и выслали в Израиль. Когда его осудили, на просторах рунета довольно долго бушевал фантастический срач.  А сейчас - почти полная тишина. Непорядок! Или народы еще не определились с целями  и кучностью дерьмометания?
 
2. Уже несколько раз слушал по местному радио и читал в СМИ высказывания и интервью тов. Фейглина, люто-бешено пеарящего свою новую карликовую партию. Которая, типа,  "приобретет весь мир"  (С), отобрав электорат у Биби-Лапуся-Кахлона-Гальон-Тиби. 
У меня создалось устойчивое впечатление (раньше были только подозрения), что тов. Фейглин - унылый дурак.  А вы как думаете?

 

Грустная новость

Sep. 11th, 2017 10:11
traveller2: (Default)
[personal profile] traveller2


Вчера в возрасте 77 лет умер Лев Никоаевич Липатов, ученик Грибова и ярчайший представитель Ленинградской школы физики. С его смертью закрылась важная глава в летописи этой школы. Когда-то давным-давно, когда Саша Мигдал еще был физиком, он сказал: "Если бы у меня было много денег, я бы основал премию для 'чудиков', т.е., для ученых, которые не идут в мейнстриме, пусть и с отрывом, а для тех, кто прокладывает новые дороги там, где это считалось невозможным. Вот, например, таким, как Лева Липатов."

И действительно, Лев Никоаевич всегда был погружен в необычные задачи в необычной постановке, отщельник или, лучше, пришелец в нашем мире. Мы с ним не были близкими друзьями, но часто встретались на конференциях, а после развала СССР, в Германии, где он обычно проводил несколько месяцев в году. Он был настоящим русским интеллигентом, каких сейчас почти и не встретишь, пришелец из Атлантиды. Говорили мы в основном о физике, поскольку окружающих жизненных проблем Лев Никоаевич не замечал, как мне казалось. И еще, он был очень добрым...

Не буду перечислять его научных достижений, наверняка этот будет сделано в "официальных" некрологах. Хочу только сказать, что когда уходят такие люди, мир становится пустее.

Последняя фотография Льва Николаевича Липатова, которая сделана кажется с неделю назад на Крите, где он был на конфеенции.




PS: Лев Никоаевич Липатов умер по-видимому от сердечного приступа ночью в номере дубненской гостиницы. В дубну он приехал на конференцию.

Profile

mathphysicist

April 2012

S M T W T F S
1234567
8 910111213 14
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags